Фотогалерея
|
|
учебно-тренеровпчный процесс в отделение волейбол в группе сог. Спортивные игры — волейболЗадачи:
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВОЛЕЙБОЛА Содержание: Глава 1. Сооружения и оборудование 6. Набор очка, выигрыш партии и матча 18. Исключительные перерывы в игре 22. Неправильное поведение и санкции за него Раздел 2. Судьи, их обязанности и официальные сигналы 23. Судейская бригада и процедуры Раздел 4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
Раздел 1. ИГРА Глава 1. СООРУЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 1. Игровое поле Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным. 1.1 Размеры Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3—5 м и от лицевых — 5—8 м. Высота свободного пространства над игровым полем — 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях. 1.2 Игровая поверхность 1.2.1 Игровая поверхность должна быть плоской, горизонтальной и однообразной. Она не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровных или скользких поверхностях. 1.2.2 В залах поверхность игровых площадок должна быть светлого цвета. 1.2.3 На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1 м для дренажа. Линии площадки, изготовленные из твердых материалов, запрещены.
1.3 Линии на площадке 1.3.1 Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий. 1.3.2 Ограничительные линии 1.3.3 Средняя линия 1.3.4 Линия атаки 1.4 Зоны и места 1.4.1 Передняя зона 1.4.2 Зона подачи 1.4.3 Зона замены 1.4.4 Места разминки 1.4.5 Места для удаленных 1.5 Температура Минимальная температура не должна быть ниже 10 град. С (50 град. F). 1.6 Освещение 1.6.1 Для официальных соревнований ФИВБ освещение игрового поля должно быть не менее 1000-1500 люкс (измеряемое на высоте одного метра от поверхности игрового поля). 1.6.2 Освещение 2. Сетка и стойки 2.1 Высота сетки 2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
2.1.2 Высота сетки измеряется в середине игровой площадки. Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать установленную высоту более чем на 2 см. 2.2 Структура Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см. 2.3 Ограничительные ленты Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.
2.4 Антенны Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала. 2.5 Стойки 2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми. 2.5.2 Стойки должны быть круглыми и гладкими, без опасных для игроков или мешающих игре приспособлений. Они устанавливаются на поверхности без растяжек. 2.6 Дополнительное оборудование Все дополнительное оборудование определяется Регламентом ФИВБ. 3. Мячи 3.1 Стандарты Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала. 3.2 Однообразие мячей Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые стандарты окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д.
3.3 Использование трех мячей Для Мировых и официальных соревнований ФИВБ должны использоваться три мяча. В этом случае 6 подавальщиков мячей находятся по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей.
Глава 2. УЧАСТНИКИ 4. Команды 4.1 Состав команды 4.1.1 Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. 4.1.2 Один из игроков, является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном. 4.1.3 Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки не могут быть изменены. 4.2 Размещение команды 4.2.1 Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее. 4.2.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке. 4.2.3 Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом: 4.2.4 Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне. 4.3 Игровая форма Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь. 4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой. 4.3.2 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков. 4.3.3 Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 24. 4.3.4 Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди. 4.3.5 Запрещается играть в форме без официальных номеров или цвета, отличного от других игроков (Исключение — для Либеро по цвету формы). 4.4 Изменения игровой формы Первый судья может разрешить игрокам: 4.4.1 играть босиком; 4.4.2 сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер; 4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3. 4.5 Запрещенные предметы 4.5.1 Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку. 4.5.2 Игроки могут играть в очках на свой собственный риск. 5. Руководители команды Тренер и капитан команды отвечают за поведение и дисциплину членов их команды. 5.1 Капитан 5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке. 5.1.2 Во время матча капитан команды действует как игровой капитан, когда он в игре. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер или сам капитан назначает другого игрока на площадке, но не Либеро, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии. 5.1.3 После окончания матча капитан команды: 5.2 Тренер 5.2.1 На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей. 5.2.2 Перед матчем тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его. 5.2.3 Во время матча тренер: 5.3 Помощник тренера 5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч. 5.3.2 Если тренер покидает площадку, помощник тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи.
Глава 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ 6. Набор очка, выигрыш партии и матча 6.1 Набор очка 6.1.1 Очко 6.1.2 Ошибка 6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча 6.2 Выигрыш партии 6.2.1 Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...). 6.3 Выигрыш матча 6.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. 6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. 6.4 Неявка и неполная команда 6.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии. 6.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1. 6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии. 7. Структура игры 7.1 Жеребьевка Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка. 7.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд. 7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух: 7.1.3 В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой. 7.2 Разминка 7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет — то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке. 7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1. 7.3 Расстановка команды 7.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии. 7.3.2 Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю. 7.3.3 Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро). 7.3.4 После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается. 7.3.5 Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки 7.4 Позиции В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего). 7.4.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом: 7.4.2 Соответствующие позиции между игроками 7.4.3 Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью площадки следующим образом: 7.4.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне. 7.5 Ошибка в расстановке 7.5.1 Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. 7.5.2 Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой. 7.5.3 Если подача становится ошибочной после удара на подаче, то засчитывается позиционная ошибка. 7.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: 7.6 Переход 7.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию. 7.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д. 7.7 Ошибки при переходе 7.7.1 Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям: 7.7.2 Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются. 8. Замена игроков Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены). 8.1 Ограничения замен 8.1.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков. 8.1.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. 8.1.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил. 8.2 Исключительная замена Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1. |